Заметка «Паром отправляется на Мангышлак» в газете «Под знаменем Ленина» №13 за 1966 год.
Читать газету «Под знаменем Ленина» №243
Что выгоднее: строить на полуострове Мангышлак морской порт или паром для вывоза нефти? — Строительство порта обойдется дорого, — заявили азербайджанские проектировщики. -Гораздо целесообразнее сделать паромную переправу. Новый паром свяжет Закавказье со Средней Азией. С окончанием устройства паромной переправы производительность труда на погрузке и выгрузке возрастет в 60 раз. Паромный причал выведет из тупика железную дорогу Мангышлака и сделает ее транзитной, связав с Закавказской и Ашхабадской железнодорожными магистралями. Ввиду
того, что большой поток грузов поступает на Мангышлак с Северного Кавказа, решено в недалеком будущем построить паромный причал и в Махачкале. Это будет вторая очередь паромной переправы. Строительство новых причалов окупит себя, по подсчетам специалистов, за полтора-два года.